header Notes Collection
наверх

20 Шиллингов 1945, Австрия

Каталог Краузе (Пика) Номер: 116
Годы выпуска: 29.05.1945
Тираж: -
Подписи: Dr. Josef Joham, Eugen Kaniak, Dr. Franz Bartsch
Серия: Выпуск 1945 года
Образец от: 02.01.1928
Материал: Хлопчатобумажное волокно
Размер (мм): 138 х 74
Печатный двор: Oesterreichische Banknoten und Sicherheitsdruck, Wien

* Картинки отмеченные знаком magnify, рассматриваются увеличительным стеклом, остальные открываются в полном размере по клику на изображении.

** Слово "Specimen" присутствует только на некоторых электронных изображениях, согласно правилам публикации банкнот соответствующих банков.

20 Шиллингов 1945

Описание

Водяной знак:

Геометрические узоры

Аверс:

20 Шиллингов 1945

По всему полю банкноты аббревиатура австрийского национального банка и номинал 20.

Слева молодая девушка крестьянка.

ромашки

Слева от девушки альпийские ромашки. Также сверху две аллегорические фигуры младенцев, которые держат венок из ромашек.

Справа от нее обилие фруктов и овощей. А именно просматриваются: кукуруза, кабачок, тыква, яблоки, виноград. Как младенцы, так и овощи с фруктами, по-видимому, должны символизировать плодородие.

Справа немецкий образ крестьянина с серпом и колосьями пшеницы в руках. За ним два подсолнуха.

Сверху герб.

герб

Герб Австрии впервые был принят в XV веке. Первое сохранившееся до наших дней изображение одноглавого орла на щите помещается на серебряной монете Фридриха Барбароссы. С XV века до 1806 года двуглавый орёл - древний имперский символ, спутник героев, свидетель великих исторических событий - был гербом объединяющей многие центральноевропейские государства Священной Римской империи, управляемой династией Габсбургов. Однако с объединением Германии под властью прусских монархов на германский герб возвращается одноглавый орёл, где, пройдя целый ряд модификаций, остаётся и сегодня. Двуглавый орёл исчез и с австрийского герба. Это произошло в 1918 году с падением Австро-Венгерской империи.

Австрийская республика утвердила новый герб, на котором изображается одноглавый орёл, увенчанный башенной короной, державший в лапах серп и молот и несущий на груди щиток с австрийскими национальными цветами. Разорванные цепи появились на гербе после освобождения страны от фашизма.

Номиналы цифрами слева внизу и справа сверху. В центре прописью.

Реверс:

20 Шиллингов 1945

В центре тот же крестьянин разбрасывает семена на вспаханном поле (посев).

Над рамой картины крестьянские инструменты: слева - мотыга и грабли, справа - тяпка и коса.

Слева и справа снопы сена.

альпийские колокольчики

Слева внизу альпийские колокольчики. Справа внизу лоза с гроздьями винограда, снова как символ плодородия.

Номиналы цифрами в верхних углах и внизу по центру. Прописью внизу по центру.

Комментарий:

Дизайнер: Вильгельм Дахауэр (Wilhelm Dachauer).

DahauerВильгельм Дахауэр в 1935 году

Родился в 1881 году в Риде (Ried im Innkreis), умер в 1951 году, в Вене.

С 1899 по 1907 он учился в Академии изящных искусств в Вене (у профессора Грипенкерла (Griepenkerl)).

Живописец, график. Изображал в своих работах различные стороны фермерской жизни. Разработал ряд австрийских марок и некоторые австрийские банкноты. Его серия марок "Nibelung" была признана в 1926 году "самыми красивыми марками в мире". С 1928 по 1944 годы - профессор в Академии изящных искусств Вены, иногда и ректор этой академии.

Его огромный энтузиазм в изображении мотивов сельской, рабочей жизни и благочестия, привел к кульминации его лекции в 1940 году, состоявшейся в Академии, на тему "Дизайн крестьянства и немецких мифов". Тогда тема выглядела довольно тревожно в связи с нарастающей нацистской идеологией.

После "аншлюса" Австрии многие марки в так называемом "генерал-губернаторстве" и даже некоторые марки Германской империи были выполнены по эскизам Дахауэра.

После 1945, Дахауэр выпускает другие австрийские марки, в том числе серию о тех, кто возвращается домой, 1949 года. Десять витражей и запрестольный образ в часовне больницы Рида в 1938 году также были разработаны Дахауэром, кроме того, сохранились его портреты Юлиуса Вагнера-Яурегга и Виктора Каплана.

Гравер аверса: Роман Ценцигер (Roman Zenzinger, 16 июля 1903 - 5 ноября 1990) был австрийским художником и коммерческим дизайнером, известным своими интенсивными портретами и эскизами солдат во время второй мировой войны.

Гравер реверса: Фердинанд Лорбер (Ferdinand Lorber, 16 ноября 1883 Вена - 14 мая 1957 Вена). Проживал по адресу: Kundratstraße 3 (Kaiser-Franz-Josef-Spital).

Живописец, гравер по меди и стали. С 1901 по 1907 годы учился в Академии художественной живописи (у Бергера (J. Berger)) и исторической живописи (у Алоиза Делуга (Alois Delug)). Посещал специальную школу графического искусства (у Унгера (Unger)). С 1909 года работал самостоятельно, а с 1933 по 1949 годы преподавал на факультете графических искусств. Он создал портреты, гравюры, экслибрисы, графики и акварели. Дизайнер многочисленных марок для Австрия и Лихтенштейна. Участник дома художников с 1921 года.