наверх
header Notes Collection

20 Фунтов Стерлингов 2020, Великобритания

Номер по каталогу неизвестен -
Годы выпуска: 20.02.2020
Тираж: 2 000 000 000
Подписи: Chief Cashier: Sarah John
Серия: Англия
Образец от: 2016
Материал: Полимер
Размер (мм): 139 х 73
Печатный двор: Bank of England print works, Loughton (Debden), Essex, UK

* Картинки отмеченные знаком magnify, рассматриваются увеличительным стеклом, остальные открываются в полном размере по клику на изображении.

** Слово "Specimen" присутствует только на некоторых электронных изображениях, согласно правилам публикации банкнот соответствующих банков.

20 Фунтов  Стерлингов 2020

Описание

Водяной знак:

watermark watermark

Её Величество королева Елизавета II, фото 1985-1986 годов.

fountains fountains

Форма главного прозрачного окна на банкноте сделана по форме бассейнов фонтанов на Трафальгарской площади Лондона.

Lighthouse

На лицевой стороне банкноты в золотом цвете (на реверсе в серебряном цвете), рядом с портретом королевы - маяк Маргейт.

Маяк Маргейт - маяк в конце гавани Маргейт, в графстве Кент.

Этот маяк был спроектирован архитектором Уильямом Эдмундсом и был завершен в 1829 году. Он был разрушен во время наводнения, в Северном море, в 1953 году. Его конструкция представляла собой круглую дорическую колонну, похожую на маяк в Уитби.

Замещающий его маяк, с восьмиугольной колонной, был построен в 1955 году.

Этот маяк изображен на банкноте Серии G Банка Англии 20 фунтов стерлингов, как современник Уильяма Тёрнера (читайте описание реверса!).

Тёрнер регулярно навещал маяк Маргейт, на протяжении всей своей жизни, и был вдохновлен этим приморским городком. Тёрнер также учился в школе в Маргейте.

Turner Contemporary

За маяком видна галерея Turner Contemporary в Маргейте.

Turner Contemporary - это художественная галерея в Маргейте, Кент, Англия, которая задумана как пространство современного искусства и катализатор возрождения города. Название напоминает о связи города с известным пейзажистом Дж. М. У. Тернером, который учился здесь в школе и посещал его на протяжении всей своей жизни.

По оригинальным проектам норвежских архитекторов компании Снёхетта(Snøhetta) галерея должна была стать частью самой гавани. Некоторые критики, однако, подвергли сомнению разумность размещения части национальных сокровищ британского искусства в месте, которое подвергается штормам Северного моря. Стоимость первоначального дизайна и разногласия, по поводу решения изменить его структуру с бетонной на стальную, привели к судебной тяжбе в попытке возместить часть затрат. Позже, её перевели на участок земли, прилегающий к гавани, на месте пансионата, где когда-то останавливался Тернер.

Здание было спроектировано Дэвидом Чипперфилдом, чей проект трехэтажной галереи высотой 20 метров (66 футов) подвергся критике за то, что он «чуждый, жестокий и мрачный». Он был построен на возвышенной набережной, после анализа риска наводнений. Строительство началось в 2008 году и было завершено к открытию, в апреле 2011 года. Оно обошлось в 17,5 миллионов фунтов стерлингов. Галерея открылась 16 апреля 2011 года. 14 000 человек посетили её в первые выходные и 500 000 в первый год. В августе 2013 года галерея приняла миллионного посетителя.

Схема была поддержана художницей Трейси Эмин, которая открыла галерею, и различными финансирующими организациями, включая Совет графства Кент, с пожертвованием 6,4 миллиона фунтов стерлингов, Совет округа Танет, который предоставил землю, Юго-Восточная Англия. Агентство (SEEDA), предоставившее 4 миллиона фунтов стерлингов, Совет по делам искусств Англии при поддержке на сумму 4,1 миллиона фунтов стерлингов и Европейский союз. Это крупнейшее специализированное место изобразительного искусства в Кенте, равно как зарегистрированная благотворительная организация, в соответствии с английским законодательством.

В ноябре 2011 года галерея получила награду Британской гильдии писателей-путешественников за выдающийся туристический проект. Королева Елизавета II посетила Turner Contemporary 11 ноября 2011 года, в рамках широкой поездки в Маргейт.

Галерею критиковали за упор на культурное потребление и экономическое возрождение в ущерб местным жителям. В частности, исследование указывает на то, что, несмотря на заявления о том, что Turner Contemporary не удалось наладить взаимодействие с местными художниками, и что галерея поддерживает эрозию местной специфики города, что вызывает опасения, что «особенности «традиционного» морского побережья находятся под угрозой возрождения, и что город может стать очень благоустроенным районом, как, например, части Брайтона или Уитстабла».

crown

Сверху - голограммная корона королевы, меняющая цвет при повороте банкноты.

Внизу - надпись "Twenty Pounds" на металлическом фоне. Рядом - лого Банка Англии - сидящая Британия.

Аверс:

20 Фунтов  Стерлингов 2020

Её Величество королева Елизавета II.

В рамках подготовки исторической "серии E" банком Англии были специально отобраны фотографии королевы. Фото были сделаны Доном Фордом (Don Ford), одним из технических профессиональных фотографов банка, под руководством Роджера Уизингтона (Roger Withington), примерно в 1985 - 1986 годах. Мистер Уизингтон разработал ноты "серии E" и подготовил гравюру королевы, которая появилась на этой серии, с одного из снимков, сделанных мистером Фордом. Портрет показывает Королеву Елизавету в тиаре королевы Марии общества "Девушки Великобритании и Ирландии" ("Girls of Great Britain and Ireland"), на ней серьги-клипсы королевы Александры, и, хотя это трудно определить, ожерелье королевы Виктории, с ее Золотого юбилея.

Elizabeth II

Гравировка на банкноте сделана с фото Дона Форда (одного, из фотосессии 1985-1986 годов).

Тиара Girls of Great Britain and Ireland

На королеве тиара королевы Марии. Тиару "Girls of Great Britain and Ireland" можно носить с или без нижней, базовой части для волос. На этом портрете она одета с ее основой. (Например, портрет Дороти Вайлдинг 1952 года показывает тиару без основания).

Королева Мария получила этот головной убор, как свадебный подарок, в 1893 году, от комитета, представляющего девушек Великобритании и Ирландии (Girls of Great Britain and Ireland). Средства, на приобретение тиары, были собраны на комиссии, образованной леди Евой Гревилл. Она была приобретена у фирмы "Garrard", Лондонских ювелиров.

Первоначально, жемчуг присутствовал на верхней и нижней, съемной базе, но позже Мария сняла жемчуг. Она отдала ее внучке, принцессе Елизавете, в качестве свадебного подарка, в 1947 году. До 1969 года королева носила её без нижней, базовой части.

Говорят, что тиара легкая и её приятно носить. Кажется, что она - фаворит королевы. Её Величество называет её "тиарой бабушки", и это бриллиантовое украшение она носит чаще других. (From her Majesty's jewel vault англ.)

Ожерелье королевы Виктории

Фамильное ожерелье, украшающее Елизавету II, было впервые преподнесено королеве Виктории в ее золотой юбилей на троне в 1887 году.

Отрывок из истории: в 1887 году Леди Соединенного Королевства организовали фонд, куда каждая внесла 1 фунт и 1 пенс на подарок королеве Виктории. На эти деньги была заказана статуя покойного супруга королевы - принца Альберта, а на оставшиеся, после долгих споров и уступок было решено заказать вышеуказанное ожерелье у ювелиров Carrington & Co. Более подробную историю появления этой фамильной драгоценности можно прочитать на сайте "From her Majesty's Jewel vault" (англ.).

Серьги королевы Александры

Также на Ее Величестве серьги-кластеры королевы Александры. Серьги - часть ювелирного набора, созданного ювелиром фирмы "Garrard", были свадебным подарком от будущего короля Эдуарда VII своей невесте Александре Датской.

В этих клипсовых серьгах установлены большие жемчужины, окруженные бриллиантами - 10 крупных камней, каждый из которых окружен мелкими камнями наполнителями для создания полного бриллиантового круга. Как и брошь, они были переданы королеве от королевы Марии. Сейчас, Ее Величество носит их, прежде всего, на вечерних приемах.

Bank

На узорном фоне здание Банка Англии. Над зданием 4 герба (слева направо) - Англия, Уэльс, Шотландия, Ирландия (Северная).

Здание Банка Англии находится в самом сердце деловой части Лондона, лондонского Сити, на улице Срэднидл (Threadneedle), что в переводе на русский значит "иголка для шитья", буквально "для нитки".

Такое название улица получила, скорее всего, оттого, что еще в XIV столетии тут была мастерская по изготовлению иголок, а позднее и портновская мастерская. Шеридану принадлежит шутливое название Банка Англии - "Старушка с игольной улицы" (The Old Lady of Threadneedle Street), но обычно для скорости банк зовут просто "Старушкой" (The Old Lady).

Сам по себе Банк Англии как финансовое учреждение был создан в 1694 году и поначалу размещался совсем не здесь, но в конце XVIII века он получил участок в почти два гектара. Здание было построено по проекту архитектора Джона Соана, который сделал его совершенно глухим и в то же время не упустил возможности окружить еще и решеткой. Причина ясная: за этой стеной хранились внушительные суммы.

Мало того, что огромное здание без окон выглядело не самым привлекательным образом, его до последнего времени днем и ночью охраняли особые стражи, и лишь в последние годы их сменила электронная система охраны.

Хотя сегодня Сити застроено огромными высотными зданиями и продолжает расти ввысь, здание Банка Англии все же производит сильное впечатление, быть может, именно оттого, что имеет вид единого каменного блока.

Новые банки, как правило, стараются казаться доступными для клиентов, и их стены делаются из стекла. Техника устройства сейфов ушла далеко вперед, и глухие стены сегодня уже не требуются.

Из соображений безопасности в Банк Англии посторонних все же не пускают. Да и найти фотографии внутренних помещений банка довольно трудно. Здание Джона Соана было в 1925-1939 годах полностью перестроено сэром Гербертом Бейкером, но глухая стена Соана была сохранена.

Никто, кроме служащих, не знает, что находится за этой стеной. Быть может, от этого вокруг здания складываются разные легенды о поселившихся в банке привидениях. И хотя привидения в Англии - вещь привычная, банковские выходят из ряда вон.

Первое из привидений - мужчина, который в XVIII веке работал в банке и был ростом больше двух метров. Боясь, что из-за роста его могила будет разрыта и труп изъят для вивисекции, он заручился уверениями в том, что будет похоронен внутри стен банка, в маленьком внутреннем дворике. Тем не менее, могилу его все же вскрыли и, действительно, обнаружили необычайно большой гроб. После этого привидение исчезло.

Но главное банковское привидение - "Черная монахиня". История его, если верить Питеру Андервуду, такова. В 1811 году один из служащих банка, Питер Уайтхед, увлекся карточной игрой, проигрался и изготовил для покрытия долга два фальшивых чека. Друзья выдали его, после чего его арестовали, судили и казнили.

Однако его сестре долгое время не говорили, что с ним и почему он не возвращается домой с работы. Когда же она узнала правду, то слегка помешалась в рассудке и стала бродить возле банка. Работники банка выхлопотали ей крохотную пенсию. Сорок лет эта женщина, одетая в черное (отсюда и "монахиня"), навещала окрестности банка, постепенно превратившись в старушку. Некоторые полагают, что именно ей и обязан банк своим прозвищем. Поговаривают, что ее тень мелькает в коридорах банка и по сей день.

Остается добавить, что в подъезде главного входа пол украшен мозаикой работы русского художника Бориса Анрепа. (BBC-Russia)

В нижнем левом углу печать Банка Англии с сидящей фигурой Британии (как лого).

Номиналы цифрами в верхних углах и внизу, справа. Внизу прописью. Многочисленные номиналы цифрами в нижнем правом углу.

Реверс:

20 Фунтов  Стерлингов 2020

Внизу, под портретом Уильяма Тёрнера, присутствует фраза: "Light is therefore colour", взятая из лекции Тёрнера, 1818 года, в которой говорилось о его новаторском использовании света, тени, цвета и тона в своих картинах.

По-русски: "Свет это цвет".

В нижнем правом углу, на портрете Тёрнера, его подпись под завещанием, документом, которым он завещал многие свои картины народу. Согласно завещанию, всё собрание его произведений перешло британской нации (ныне экспонируется в лондонской галерее Тейт).

William Turner

В центре - на банкноте использован автопортрет Уильяма Тёрнера 1799 года, который сейчас находится на экспозиции в Тейт Британия (известная с 1897 по 1932 год как Национальная галерея британского искусства и с 1932 по 2000 год в качестве галереи Тейт).

Управляющий Банка Англии, Марк Карни, сказал: "Я рад сообщить, что Тёрнер был выбран для следующей полимерной банкноты 20 фунтов стерлингов. Он, пожалуй, самый влиятельный британский художник всех времен. Его работы преобразили мир искусства. Его влияние охватило всю его жизнь и далеко за ее пределами".

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, также Тернер (англ. Joseph Mallord William Turner; 23 апреля 1775 года, Ковент-Гарден, Лондон - 19 декабря 1851 года, Челси) - британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравёр. Предтеча французских импрессионистов. Наследие художника составляют более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге.

Уильям Тёрнер родился в конце апреля - начале мая 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден в бедной семье. Всю свою жизнь он сохранял свой акцент кокни и старательно избегал атрибутов успеха и славы.

Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 1770-х годов открыл цирюльню. Мать, Мэри Маршалл, происходила из семьи торговцев мясом. Младшая сестра Мэри Энн родилась в сентябре 1778 года, но умерла малолетней в августе 1783 года. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (с 1785 года у матери наблюдались признаки психического расстройства, перешедшие потом в болезнь), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.

Ещё в Брентфорде Джозеф проявил интерес к изобразительному искусству. Самое раннее известное художественное упражнение Тернера относится к этому периоду - серия простых раскрасок гравированных пластин из книги Генри Босуэлла «Живописный вид древностей Англии и Уэльса». Около 1786 года Тернера отправили в Маргейт на северо-восточном побережье Кента. Там он сделал серию рисунков города и окрестностей, которые предвосхищали его поздние работы. К этому времени рисунки Тёрнера выставлялись в витрине магазина его отца и продавались за несколько шиллингов. Отец гордился Уильямом.

После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов. К концу 1789 года он также начал учиться у топографа Томаса Малтона, специализирующегося на лондонских пейзажах. Тернер освоил по его руководством основным приемам ремесла, копируя и раскрашивая наброски британских замков и аббатств. Позже он назовет Малтона «Моим настоящим хозяином». Труд топографа был востребован, на доходы от этой работы молодой художник Тёрнер смог оплачивать свою учёбу.

В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии Уильям посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве.

Уже на следующий год после поступления акварельная работа Тёрнера «Вид на дворец архиепископа Ламбет» экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, «Рыбаки в море», которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.

Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по свидетельству современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию осознанием того, что ему никогда не удастся создать что-либо подобное. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена - меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам - живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.

Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам.

4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Уэст даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. В 1804 году он открыл свою собственную галерею, после смерти отца окончательно им заброшенную.

Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным.

В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера - вопросам «поэтической живописи».

Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).

В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом городе, и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.

Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX - начала XX веков, вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 1830-1840-х годах всё чаще появлялись критические выпады в адрес Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера, был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Ряд картин был выставлен только посмертно, и полностью его значение было оценено лишь в XX веке.

Живописец скончался 19 декабря 1851 года. Тернер умер от холеры, в доме Софии Кэролайн Бут, в Чейн-Уок в Челси. Он похоронен в соборе Святого Павла, где он лежит рядом с сэром Джошуа Рейнольдсом. По-видимому, его последними словами были «Солнце есть Бог».

Когда Тернер стал старше, он стал более эксцентричным. У него было несколько близких друзей, и очень близкие отношения с отцом, который прожил с ним 30 лет и работал ассистентом в его студии. Смерть отца в 1829 году оказала на него сильное влияние, и после этого у него начались приступы депрессии. Он никогда не был женат, но имел отношения с пожилой вдовой, Сарой Дэнби ​​(1760 или 1766 (крещение) - 1861). Считается, что он был отцом двух её дочерей Эвалины Дюпуа (1801-1874) и Джорджианы Томпсон (1811-1843).

Около 18 лет Тернер жил в Челси как «мистер Бут» в доме Софии Кэролайн Бут (1798-1875), с которой завязал отношения с после смерти её второго мужа.

Тернер был постоянным потребителем нюхательного табака. В 1838 году Луи-Филипп I, французский король, подарил ему золотую табакерку.

Тернер пережил короткую, но крепкую дружбу с художником Эдвардом Томасом Дэниеллом. Художник Дэвид Робертс писал о Дэниелле, что «он обожал Тернера, когда я и другие сомневались, и научил меня видеть и отличать его красоту от красот других …» В отношениях с Дэниеллом, возможно, Тернер нашёл духовное утешение, в котором нуждался после смерти его отца и друзей, и «облегчил страхи естественно мыслящего человека, приближающегося к старости». После смерти Даниэля в Ликии в возрасте 38 лет Тернер сказал Робертсу, что никогда больше не будет заводить такую ​​дружбу.

Fighting Temeraire

На заднем плане, в центре - "Последний рейс корабля "Отважный"", холст, масло. 91×122 см., Национальная галерея Тэйт, Лондон - картина английского живописца Уильяма Тёрнера, написанная в 1839 году. На полотне изображён последний рейс участника Трафальгарской битвы, боевого корабля английского флота "Отважный". Паровой буксир тянет старое судно в доки, где впоследствии оно будет разобрано. Впервые выставлена в Королевской академии художеств в 1839 году.

Работа была тепло принята публикой, и стала билетом автора в сознательный период творчества. Является проектом, который автор начал еще писать, будучи выпускником академии художеств.

Долгое время Уильям Тернер не мог найти свой истинный стиль, и старался копировать остальных художников. В свое время, никто не мог принять успех данного гения. Поступил в учебное заведение узкой направленности он в раннем возрасте. Поэтому, многие известные художники видели в нем самоучку, который может изменить сам многолетний подход к изображению действительности. Однако, были и те, кому сама личность автора не нравилась.

После обучения на ускоренном курсе, мастер посоветовал ученику попробовать себя в иных плоскостях. Нужно было проверить, как именно может переносить на холст существующие идеи его воспитанник. В копировании работ нет ничего плохого, если делается это с глубоким, детальным осмыслением созданных образов. И понимаем, как именно они работают на благо картины.

Так что, работа стала попыткой понять, что же представляет собой природа, подмятая человеком под себя. Именно в этом и есть основный смысл картины, представленной на выпуске Уильяма. Мастер остался доволен работой, и посоветовал ученику продолжать в том же духе. По правилам учебного заведения, картина перешла в фонд университета. Однако, чтобы в один момент времени покрыть долги, пришлось продать некоторую часть коллекции на закрытом аукционе. С тех пор, работа выставлялась по всему миру, но никто не желал выкупить ее на постоянной основе.

Картина писалась в два этапа, и был закончена всего за один год. При этом, работал над ней автор не все время написания. Попутно с этим запуская и другие проекты. Первым этапом стало написание именно корабля с баржей, которая тянет его в док. Данный объект стал центральной фигурой, и именно вокруг него и строится дальнейшее построение всего существующего сюжета. Такой подход выбран не просто так. Картина мысленно разделена на стандартное определение сторон света. Корабль поставлен в левый край, так как солнце встает на западе, а садится на востоке. Данный прием полностью намекает про то, что это конечный рейс корабля. И никто больше не увидит его, как и солнце. После, такой прием переймут и кинематографисты.

Баржа детализирована четче, чем парусный фрегат. Хоть он и является центральной фигурой, внимание на себе он не заостряет. Означает лишь это, что новые корабли заняли место на море, и теперь от них напрямую зависит, как именно человек продвинется в изучение морских путей.

Вторым этапом стало создание всей остальной картины. Нужно было построить море таким образом, чтобы оно не слишком мешало основному объекту. Спокойное, умеренное течение. Которое позволит барже спокойно отвезти корабль в доки. Небо показывает, что еще немного, и наступит ночь. Переход от светло желтого цвета, к темно розовому, четко ставит в центр внимания именно фактический вечер. А не другое время суток.

Сама картина после, лакировалась ровно два раза. Но при этом, в большей степени, внимание уделялось именно кораблю. А уже потом остальной картине.

После успешной службы на благо короны, парусное судно отправляется назад в доки, где оно будет разобрано. Везет его угольная баржа, которая была создана человеком. Через несколько дней, путь военного корабля закончится навсегда. Перед тем, как его в последний раз увидят английские граждане. (wpainting.ru)

purple foil patch

Сверху, справа, прозрачная вставка, с буквой Т в центре - сделана по образу винтовой летсницы галереи Тэйт, где находятся картины Уильяма Тёрнера.

Tate Britain Staircase

Тейт Британия (известная с 1897 по 1932 год как Национальная галерея британского искусства и с 1932 по 2000 год в качестве галереи Тейт) является художественным музеем на Миллбанке, в Вестминстере, в Лондоне. Это часть сети галерей Tate в Англии, с Tate Modern, Tate Liverpool и Tate St.Ives. Это старейшая галерея сети, открывшаяся в 1897 году. В ней хранится значительная коллекция искусства Соединенного Королевства со времен Тюдоров и, в частности, имеет большие запасы работ Уильяма Тёрнера, который завещал всю свою коллекцию народу. Это один из крупнейших музеев страны.

Классическая спиральная лестница составляет часть самого старого места Лондонской галереи Тейт Британия (Tate Britain), реконструированной архитекторами компании "Caruso St John", и открытой в ноябре 2015 года. Эта удивительная черно-белая лестница, расположенная под изысканными сводами ротонды, ведет в недавно расширенный цокольный этаж с грубой каменной отделкой, где находятся Ресторан "Rex Whistler" и учебные кабинеты. Окружая лестницу, на первом этаже расположена галерея с кафе В оформлении лестницы заметны отсылки к прошлому (элегантного черно-белого цвета, в форме раковины она напоминает стиль Ар-деко), но тем не менее, она все равно остается очень современной. На самом деле, "Сaruso St John" известна своими переделками старых зданий, например, современное расширение фасада Лондонского Музея Детства; так же компания известна своим использованием сочетаний классической архитектуры и строгих эстетичных четкими линий. (dizbook.com)

Tintern Abbey

В нижнем левом углу - прозрачное окно, сделано по форме восточного окна Тинтернского аббатства c картины Уильяма Тёрнера Tintern Abbey: The Crossing and Chancel, Looking towards the East Window (Аббатство Тинтерн: перекресток и шансель, глядя в восточное окно), 1794 год. Графит, акварель. Размер: 35.9 х 25 см. Находится в галерее Тэйт.

Tintern Abbey Tintern Abbey

Тинтернское аббатство - разрушенное аббатство, расположенное около деревни Тинтерн в 13 км. от Монмута в Уэльсе, недалеко от реки Уай. С 1984 года охраняется Службой исторического наследия Уэльса.

Основано 9 мая 1131 года нормандским феодалом Вальтером де Клэром, принадлежавшим к основанному в 1098 году ордену цистерцианцев. Сохранившаяся до наших времён церковь была существенно перестроена в 1220-1287 годах; работы по перестройке аббатства в целом были завершены к началу XIV века. Аббатство прекратило своё существование в 1537 году при Генрихе VIII во время секуляризации монастырских имуществ, большая часть зданий была разрушена.

Руины аббатства были воспеты Вордсвортом, любившим совершать прогулки в его окрестностях, в знаменитой элегии, завершающей сборник «Лирические баллады» (1798). С тех пор руины не раз становились источником вдохновения для его эпигонов, включая Эдварда Эрнингхэма и Люка Букера. В 1901 году аббатство было выкуплено у герцога Бофорта британским правительством.

Номиналы цифрами сверху, 2 раза. В нижнем левом углу прописью.

Комментарий:

Sarah John

Главный кассир банка Англии Сара Джон представляет банкноты 20 Фунтов 2020.