header Notes Collection
наверх

0 Евро 2018, Португалия

Номер по каталогу неизвестен -
Годы выпуска: 2018
Тираж: 5 000
Подписи: Developer: Richard Faille
Серия: Сувенирная банкнота
Образец от: 01.2018
Материал: Хлопчатобумажное волокно
Размер (мм): 135 x 74
Печатный двор: Francois-Charles Oberthur Fiduciaire SA, Colombes

* Картинки отмеченные знаком magnify, рассматриваются увеличительным стеклом, остальные открываются в полном размере по клику на изображении.

** Слово "Specimen" присутствует только на некоторых электронных изображениях, согласно правилам публикации банкнот соответствующих банков.

0 Евро 2018

Описание

Водяной знак:

watermark

Символ банкнот 0 Евро.

Аверс:

0 Евро 2018

Branca rum factory

Основное изображение - Музей-фабрика по производству рома на Мадейре и бутылка рома "Branca".

Главной достопримечательностью городка Порту да Круш (Porto da Cruz) была фабрика по производству рома. "С марта по май последняя на острове сахарная мельница наполняет городок слащавым ароматом". Эта фраза фигурирует во всех путеводителях Порту да Круш.

Сахарный тростник обогатил первых поселенцев Мадейры: его даже называли "белым золотом", - но фабрики строились не только для добычи из него сахара, а и для производства так называемой "побочной продукции". Понятное дело, что первым приходившим на ум таким продуктом, получаемым из сахарного тростника, был ром.

Companhia dos Engenhos do Norte (переводилась дословно как "Северная мукомольная компания") в настоящее время осталась единственной компанией, перерабатывающей сахарный тростник на Мадейре. Кроме того на действующей фабрике-музее, постройки 1927 года, в Порту да Круше, она на оборудовании XIX века до сих пор производила несколько сортов рома. Адрес компании на Мадейре:

Engenhos do Norte

Rua do Cais, nº 6

9225-050, Porto Da Cruz

Madeira (milkov.ru)

Слева, сверху - флаг Евросоюза.

Реверс:

0 Евро 2018

Фотоколлаж известных объектов Европы.

Слева направо:

Brandenburger Tor Brandenburger Tor

Бранденбургские воро́та (нем. Brandenburger Tor) - архитектурный памятник в центре Берлина в районе Митте. Был создан в 1788-1791 годах.

Отметившие своё 226-летие Бранденбургские ворота являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 года стали воплощением воссоединения страны.

Бранденбургские ворота - единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название - Ворота мира. Они были построены Карлом Готтгардом Ланггансом в 1789-1791 гг. и являются первой значимой работой, выполненной в стиле берлинского классицизма. Образцом для Бранденбургских ворот послужили Пропилеи Акрополя в Афинах. Фасад ворот был первоначально выкрашен в белый цвет. Украшение фасада принадлежит руке Иоганна Готфрида Шадова; он также спроектировал и шестиметровую квадригу, которой управляет богиня Победы Виктория (квадрига развёрнута в восточную сторону).

Завоевав Берлин, Наполеон приказал демонтировать колесницу и перевезти её в Париж. После победы над Наполеоном богиня Виктория вернулась в Берлин и получила Железный крест, созданный Фридрихом Шинкелем.

В 1871 году через ворота маршировали солдаты-победители в Франко-прусской войне, в 1918 и 1920 гг. - контрреволюционно настроенные солдаты, в 1933 году ворота стали кулисами национал-социалистического праздника.

Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота получили серьёзные повреждения, квадрига была полностью разрушена. С 1945 по 1957 год на квадриге развевался флаг СССР, который затем был заменён на флаг ГДР (с 1989 года после объединения Германии на воротах нет никакого флага).

В 1956 году ворота были восстановлены, квадригу восстановили лишь к 1958 году. 13 августа 1961 года проход через ворота преградила стена. Ворота находились на территории Восточного Берлина (стена в этом месте как бы "вдавалась" в территорию Западного Берлина), и граждане из Западного Берлина попасть к самим воротам не могли. Но и обычные жители Восточного Берлина не имели доступ к воротам, так как они были отгорожены от Восточной части "мини-стеной". В новогоднюю ночь 1990 года квадрига пострадала от неумеренных проявлений радости по поводу объединения страны. В августе 1991 года реставрированная скульптурная группа вновь заняла своё законное место.

Когда Восточный и Западный Берлин были разделены Берлинской стеной, Бранденбургские ворота находились в изоляции от других строений, сегодня же они прекрасно вписываются в архитектуру восстановленных зданий Парижской площади. На северной стороне площади располагаются Dresdner Bank и посольство Франции, на южной стороне - "DG-Банк", Академия искусств и отель класса "люкс" Адлон.

Torre de Belém

Башня Торре-де-Белен (порт. Torre de Belém - «башня Вифлеема») - укреплённое сооружение (форт) на острове в реке Тежу в одноимённом районе Лиссабона. Построена в 1515-1521 годах Франсишку де Аррудой в честь открытия Васко да Гама морского пути в Индию и служила поочерёдно небольшой оборонительной крепостью, пороховым складом, тюрьмой и таможней.

Четырёхэтажное сооружение высотой 35 метров является образцом мануэлинского архитектурного стиля, характерного для Португалии эпохи Возрождения, однако почти утраченного ныне. В XIX веке памятник стал объектом интереса и гордости португальских романтиков, была произведена капитальная реставрация. В 1983 году башня и близлежащий монастырь иеронимитов Жеронимуш были объявлены ЮНЕСКО памятниками Всемирного культурного наследия. В настоящее время башня открыта для посещения.

colosseus

Колизей (от лат. colosseus - громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) - амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

tour Eiffel

Эйфелева башня (фр. tour Eiffel) - металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mètres).

Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007 - 236 445 812 человек.

Temple Expiatori de la Sagrada Família

Храм Святого Семейства; полное название: Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família, иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства) - церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года; знаменитый проект Антонио Гауди.

Один из самых известных «долгостроев» мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya, в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям. В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor).

Manneken Pis

Писающий мальчик или Маннекен-Пис (нидерл. Manneken Pis; фр. Petit Julien) - одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, расположенная в непосредственной близости от Гранд-плас, на пересечении улиц Банной (Rue de l'Étuve / Stoofstraat) и Дубовой (Rue du Chêne / Eikstraat). Это миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, писающего в бассейн.

Точное время и обстоятельства создания статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни краеведы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Свой нынешний вид статуя приобрела в 1619 году благодаря мастерству Жерома Дюкенуа - придворного скульптора-маньериста, отца более известного Франсуа Дюкенуа. Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в том числе это случилось и во время нахождения в городе наполеоновских войск (последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией). О погоне за похитителем «писающего мальчика» рассказывается в немом французском фильме 1908 года, «Saïda a enlevé Manneken-Pis».

Mona Lisa

Справа - Мона Лиза.

«Мона Лиза», она же «Джоконда» (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. La Joconde, полное название - «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) - картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503-1505 года.

"Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней".- Грюйе, конец XIX века.

Комментарий: