header Notes Collection
наверх

100 Крон 2016, Швеция

Каталог Краузе (Пика) Номер: 71
Годы выпуска: 03.10.2016 (отпечатана в 2015)
Тираж:
Подписи: Susanne Eberstein, Stefan Ingves
Серия: Культурное путешествие (Kulturresan)
Образец от: 04.2012
Материал: Хлопчатобумажное волокно
Размер (мм): 133 х 66
Печатный двор: Tumba Bruk (Crane and Co.), Tumba, Sweden

* Картинки отмеченные знаком magnify, рассматриваются увеличительным стеклом, остальные открываются в полном размере по клику на изображении.

** Слово "Specimen" присутствует только на некоторых электронных изображениях, согласно правилам публикации банкнот соответствующих банков.

100 Крон 2016

Описание

Водяной знак:

100 Kronor 2016

Грета Гарбо. Номинал 100.

Аверс:

100 Крон 2016

100 Kronor 2016Гравировка на банкноте сделана с этого фото Греты Гарбо (Greta Garbo). Фото было сделано американским фотографом Клэренсом Буллом (Clarence Sinclair Bull), к съёмкам фильма "Сьюзан Ленокс/Её падение и возвышение" ("Susan Lenox/Her Fall and Rise") в 1931 году.

Клэренс Булл was был фотографом, который работал для большинства киностудий в "Золотой век Голливуда". Он был главой соотвествующего отдела студии "Metro-Goldwyn-Mayer" около 40 лет.

Грета Гарбо (англ. Greta Garbo, 18 сентября 1905 - 15 апреля 1990), урождённая Грета Ловиса Густафссон (швед. Greta Lovisa Gustafsson) - шведская и американская актриса. В 1954 году получила почётную премию "Оскар" за выдающийся вклад в развитие киноискусства.

Будущая актриса родилась 18 сентября 1905 года в Стокгольме, Швеция. Она была третьим ребёнком в семье Карла и Анны Густафссон. В 1918 году её отец, с которым девочка была очень близка, умер от туберкулёза. Грета была вынуждена бросить школу и пойти работать. Первые деньги она заработала, помогая в парикмахерской, затем работала в стокгольмском универмаге, параллельно позируя для рекламы в газетах. Первый раз она появилась перед камерой, снимаясь для рекламных роликов универмага, в котором работала. В конечном итоге на неё обратил внимание комедийный режиссёр Эрик Петчер и предложил девушке маленькую роль в своей новой картине "Петер-бродяга" (1922). В титрах картины актриса была упомянута под своим настоящим именем.

С 1922 по 1924 год Гарбо училась актёрскому мастерству в театральной школе при Королевском драматическом театре Стокгольма, её соучениками были Мими Поллак, Альф Шёберг. Там она познакомилась с режиссёром Морицом Стиллером. Он лично занялся её обучением, придумал девушке благозвучный псевдоним - Грета Гарбо - и пригласил её на главную роль в немую картину "Сага о Йесте Берлинге". В этой экранизации романа Нобелевского лауреата Сельмы Лагерлёф актриса снялась в паре с шведским актёром Ларсом Хансоном.

Игра Гарбо произвела впечатление на Луиса Б. Майера, стоявшего у истоков "Metro-Goldwyn-Mayer", и он предложил актрисе и Морицу Стиллеру работать на его киностудии. Впоследствии, по мере того, как известность Гарбо росла, отношения актрисы с первооткрывателем её таланта испортились. В 1928 году Стиллер был уволен и умер вскоре после возвращения в Швецию. В этот период окончательно сформировался образ актрисы - из пухлой продавщицы Гарбо превратилась в прекрасного Сфинкса, и с тех пор этот облик стал прочно ассоциироваться с её именем.

Наиболее известными немыми картинами Гарбо были "Поток" (1926), "Плоть и дьявол" (1927) и "Любовь" (1927). В последних двух фильмах она снялась в паре с популярным актёром тех лет Джоном Гилбертом, с которым у актрисы был роман. Они собирались пожениться, но Гарбо в последний момент передумала и отменила свадьбу.

Кроме того, ходили слухи о романтических связях актрисы с женщинами - в списке её предполагаемых любовниц числились актриса Луиза Брукс и писательница Мерседес де Акоста. Также у неё были периодические отношения с британским фотографом-гомосексуалом Сесилом Битоном, о чём рассказали его опубликованные дневники.

Снимаясь в немом кино, Гарбо достигла вершин популярности. Она была одной из немногих актрис, которые успешно переключились на звуковые фильмы. Однако руководство студии довольно долго задерживало этот переход, беспокоясь о том, будет ли положительной реакция зрителей, когда шведский Сфинкс заговорит. Её последним немым фильмом стала картина 1929 года "Поцелуй". Тревога руководства была напрасной. Её низкий хрипловатый голос с небольшим шведским акцентом в фильме "Анна Кристи" (1930) по пьесе Юджина О’Нила моментально завоевал любовь публики. Фильм вышел на экраны под слоганом "Гарбо говорит".

В 1931 году Гарбо снялась вместе с Кларком Гейблом, в картине "Сьюзан Ленокс: падение и взлёт". Это был их единственный совместный фильм, и причиной тому была взаимная неприязнь актёров. Гарбо считала игру партнёра топорной, а Гейбл в ответ обвинял Гарбо в снобизме.

Далее последовали работы в фильмах "Мата Хари", где актриса исполнила роль легендарной шпионки времён Первой мировой войны, и "Гранд-отель" - этот фильм в 1932 году был удостоен премии "Оскар". Затем какое-то время Гарбо не снималась из-за конфликта относительно условий её контракта. В конце концов руководство MGM уступило и составило новый контракт, который представлял Гарбо исключительные права.

Гарбо планировала вернуться в кино после окончания Второй мировой войны, но этому намерению не суждено было осуществиться.

За исключением самых ранних лет своей кинокарьеры, Грета Гарбо редко давала автографы, избегала публичных мероприятий, не присутствовала на премьерах своих фильмов, не отвечала на письма фанатов и не давала интервью.

В 1951 году актриса приняла американское гражданство. В 1953 году Гарбо купила семикомнатные апартаменты в Манхэттене, на 450 Ист 52-я Стрит, где и прожила до конца своей жизни. Гарбо отказывалась делать какие-либо публичные появления на голливудских вечеринках, но зато активно путешествовала в кругу своих близких друзей. Она часто ездила в западную Европу в компаниях Джорджа Шлее, Сесиль де Ротшильд и Сесила Битона, отправлялась в круизы по Средиземному морю, организованные Аристотелем Онассисом, отдыхала на яхте семейства Ротшильдов. Летнее время Гарбо часто проводила в швейцарском горном курорте Клостерс. Актриса никогда не была замужем и не имела детей. В нью-йоркском обществе она была известна своими длительными пешими прогулками по городу, которые она совершала, надев большие солнцезащитные очки.

Начиная с 1970-х актриса стала излюбленным объектом папарацци, которые постоянно её выслеживали, желая запечатлеть на плёнку постаревшую королеву Голливуда. Они не оставили её в покое вплоть до самой смерти, засняв весной 1990 года тяжело больную актрису, садящуюся в карету скорой помощи. 15 апреля того же года Грета Гарбо скончалась от пневмонии и почечной недостаточности в одной из частных клиник Нью-Йорка, в возрасте 84 лет. Её тело кремировали, и после долгих судебных тяжб, в 1999 году похоронили на кладбище Скугсчюркогорден, недалеко от родного Стокгольма.

100 Kronor 2016

Микротекст в волосах Греты Гарбо.

Её роли в фильмах, перечисленные без пробелов и знаков пунктуации:

"KARINNINOTCHKAMARIEWALEWSKAANNAKARENINA

KATRINCHRISTINAMATAHARISUSANLENOXYVONNE

ANNACHRISTIEIRENEARDENSTUARTLILLIEDIANAMERRICKTANIA

MARIANNEFELICITASVONRHADENELENALEONORAGREVINNANDOHNA".

По-русски:

"Карин, Ниночка, Мария Валевска, Анна Каренина, Катрин, Кристина, Мата Хари, Сьюзан Ленокс, Ивонна, Анна Кристи, Ирен, Арден Стюарт, Лилли, Диана Меррик, Таня, Марианна, Фелиситас фон Раден, Елена, Леонора, Графиня Дона."

100 Kronor 2016

Микротекст около номинала 100, в нижнем правом углу и на коротких сторонах банкноты.

"SVERIGESRIKSBANK SVERIGESRIKSBANK SVERIGESRIKSBANK".

Справа от Греты Гарбо показаны отрывки киноплёнки (фиктивные).

Номиналы цифрами слева сверху и справа внизу. Прописью сверху.

Реверс:

100 Крон 2016

100 Kronor 2016

На заднем плане, сверху, показан коллаж хорошо известных зданий Стокгольма - Риксдаг (здание парламента), замок, городская ратуша и некоторых других – а также вид на озеро Меларен (Mälaren) и Сальтсьон (Saltsjön), часть Балтийского моря.

Правее центра показана карта Швеции, с также отмеченным на ней Стокгольмом, где, в районе Сёдермальм, родилась Грета Гарбо.

Стокгольм (швед. Stockholm) - столица и крупнейший город Швеции. Расположен на протоках, соединяющих озеро Меларен с Балтийским морем.

С тринадцатого столетия Стокгольм является крупным экономическим центром страны. Сегодня это крупнейший шведский город (939 238 жителя (2017), 9 % населения страны), который имеет самоуправление. В пригородной зоне Стокгольма живёт 1 252 020 человек (данные за 2005 год) - это самая населённая территория Швеции. В то же время население Стокгольмской агломерации составляет 2 277 856 человека.

В Стокгольме находятся главная резиденция шведского короля, заседают шведское правительство и риксдаг. Позиционирует себя как "столица Скандинавии".

Теперь о зданиях на банкноте подробнее:

100 Kronor 2016 100 Kronor 2016

В центре - Риксдаг (здание парламента Швеции).

Здание парламента в Стокгольме - резиденция парламента Швеции (риксдага), расположенная на острове Хельгеандсхольмен, в районе Гамла Стан (Старый город), в центральной части Стокгольма.

Здание было построено по проекту архитектора Арона Юханссона, в стиле неоклассицизма, фасад же был исполнен в стиле необарокко. Строительство парламента велось в период с 1897 по 1905 год. Конкурс на лучший проект по возведению нового здания парламента, выигранный Юханссоном, был проведён в 1889 году. После завершения строительства шведский парламент переехал сюда из старого здания, расположенного на острове Риддархольмен. Возведённый комплекс полукруглой формы изначально возводился как два соединённых между собой здания, одно из которых предполагалось отвести под риксдаг, другое - под Банк Швеции. После того как в 1971 году шведский двухпалатный парламент был заменён однопалатным, а банк переехал, бывшее здание банка было реконструировано под новый зал заседаний. На время строительных работ парламент переехал в Дом культуры, расположенный к югу от Сергельсторга в центральной части Стокгольма.

100 Kronor 2016

Левее здания парламента показан Стокгольмский королевский дворец (швед. Kungliga slottet) - официальная резиденция шведских монархов на парадной набережной острова Стадхольмен, в центре Стокгольма.

В Средние века на месте дворца высился Стокгольмский замок, заложенный Биргером Ярлом для защиты водного пути из Балтики в Меларен. Со строительства этого замка началась история города Стокгольма.

При Юхане III угрюмый замок сменила элегантная резиденция, выдержанная в духе ренессанса. К концу XVII в. она была сочтена устаревшей, и в 1690-97 гг. по проекту Тессина Младшего на её месте был возведён барочный дворец. Необходимо, отметить, что до наступления Нового времени королевский дворец продолжал служить не только местом размещения королевской семьи, но и правительства Швеции.

7 мая 1697 г. едва достроенный дворец сгорел дотла, и Тессин приступил к постройке ныне существующего здания на 600 комнат, с фасадом длиной в 120 метров. Интересно, что знаменитый пожар 1697 года, в результате которого также чуть не погибла королевская семья и не сгорело тело почившего незадолго до пожара короля Карла XI, начался в покоях брандмейстера, отвечавшего за противопожарную безопасность дворца.

Из-за экономических трудностей строительство нового здания дворца затянулось до 1754 г., а северо-западное крыло было завершено только в 1760 г. Подобно Мадридскому королевскому дворцу, резиденция шведских королей, с её тяжелыми симметричными массами, обязана своим внешним видом оставшемуся невоплощённым берниниевскому проекту палаццо Барберини.

100 Kronor 2016

Слева от королевского дворца показана Большая церковь.

Церковь Святого Николая (швед. Sankt Nikolai kyrka, а также швед. Storkyrkan - Стурчурка, Большая церковь) - кафедральный собор Стокгольма (с 1942 года), главный собор Стокгольмского диоцеза и старейшая церковь исторического центра Стокгольма.

Здание представляет собой образец шведской неоготической архитектуры с элементами кирпичной готики во внутренней архитектуре собора. Расположенный рядом с Королевским дворцом, собор выходит восточным фасадом на Королевскую площадь, одновременно замыкая с запада улицу Слоттсбаккен. Улицы Стурчуркубринкен, Челларгренд и Тренгсунд проходят к северу и к западу от здания. К югу от церкви расположено здание Стокгольмской фондовой биржи.

Впервые церковь Святого Николая упомянута в завещании рыцаря Юхана Карлссона, датированном 1279 годом, в котором он даровал "стокгольмской большой церкви" ("Stockholms Stora Kyrka") одну марку серебра.

Во время Реформации собор стал лютеранским (начиная с 1527 года). Первоначально здание использовалось как церковь прихода Святого Николая, однако со временем она стала сперва главной церковью острова Стадсхольмен, затем - исторического района "Старый город", а в конечном итоге после образования диоцеза Стокгольма в 1942 году, который был выделен из диоцеза Уппсалы, стала кафедральным собором. Церковь была местом коронации шведских королей. Последним коронованным здесь королём был Оскар II, коронация которого состоялась в 1873 году.

Колокольня церкви построена из кирпича, стены оштукатурены и выкрашены в жёлтый и белый цвета. Первоначальная конструкция здания восходит к XIII веку, однако внешний вид здания был существенно изменён в стиле барокко около 1740 года архитектором Юханом Эбергардом Карлбергом.

100 Kronor 2016

Самая крайняя, слева - Церковь Риддархольмена (Риддархольмская церковь; швед. Riddarholmskyrkan) - расположенная на острове Риддархольмен, рядом с Королевским дворцом в Стокгольме, Швеция. Единственная сохранившаяся в Стокгольме средневековая монастырская церковь. Усыпальница шведских монархов. Традиция захоронения монархов на Риддархольмене сохранялась до 1950 года.

Согласно францисканским хроникам монастырь на Риддархольмене был основан в 1270 году, начало строительства самой церкви пришлось на 80-е годы XIII века. Первоначально двухнефная церковь не имела башни, которые были запрещены уставом ордена. В середине XV века церковь была перестроена и получила третий неф с южной стороны, украшенный росписями по известковой штукатурке, которые отчасти сохранились до настоящего времени. Период расцвета церкви пришёлся на время правления короля Юхана III (1568-1592 годы), когда она была отреставрирована, обрела роскошное убранство и башню.

В 1807 году конгрегация была распущена, и в настоящее время церковь используется только для похорон и поминальных служб. Здесь погребены шведские монархи от Густава Адольфа до Густава V. Также здесь находятся захоронения Магнуса I и Карла VIII.

В церкви находится собрание гербов кавалеров ордена Серафимов. Когда умирает кавалер ордена, его герб вывешивается в церкви, и во время похоронной церемонии церковные колокола звонят с 12:00 до 13:00.

Церковь - одно из самых старых зданий в Стокгольме, отдельные части которого датируются концом XIII века, когда церковь была построена как главное здание монастыря францисканцев. Во время Реформации монастырь был закрыт, и здание стало использоваться для протестантских богослужений.

Церковный шпиль, спроектированный Виллемом Боем, был установлен во время правления короля Ганса. Однако этот шпиль был разрушен ударом молнии 28 июля 1835 года, после чего был установлен современный железный шпиль.

Открыта только в теплое время года.

100 Kronor 2016

Справа от здания парламента (Риксдаг) видна городская ратуша.

Стокгольмская ратуша (швед. Stockholms stadshus) - одна из главных туристических достопримечательностей Стокгольма, символ шведской столицы.

Здание было построено на стрелке острова Кунгсхольм в 1911-1923 годах по проекту Рагнара Эстберга (швед. Ragnar Östberg). В ратуше проходят заседания городских властей, проводятся важные политические переговоры, а в Золотом (1930, 1933-1973) и Синем залах (с 1974) ратуши ежегодно 10 декабря проходит банкет, после вручения Нобелевских премий. Золотой зал украшает мозаика из более чем 18 млн. позолоченных плиток, изображающая сцены из истории Швеции. Двор ратуши открыт для посетителей, а экскурсии по залам ратуши возможны только с экскурсоводом. Экскурсии на шведском и английском языках проводятся ежедневно, возможен также заказ экскурсий на русском языке. Со смотровой площадки 106-метровой башни ратуши открывается великолепная панорама Стокгольма.

100 Kronor 2016

За городской ратушей виден мост Вестерброн (Västerbron).

В 1931 году началось возведение этого гигантского, по тем временам, моста. Он соединяет Стокгольм с островом Лонгхольмен и уже на протяжении 70-ти лет является знаменитым символом Стокгольма. Его длина более 600 метров. С моста открывается захватывающий вид на многие кварталы Стокгольма.

100 Kronor 2016В центре - кораблик-паром Дьюргарден 10 (Djurgården 10).

Его высота - 26 метров. Ширина - 7 метров.

Путешествие на местных паромах - фантастический способ увидеть Стокгольм, построенный на островах. Паромы используются как местными пассажирами, так и туристами.

Они ходят от Нибровикен и Слюссена до озеленённого острова Дьюргарден и Хаммарбю Сьёстад.

100 Kronor 2016

Внизу, между цветами и картой Швеции, показана карта Стокгольма, включая Сёдермальм (швед. Södermalm), где родилась и выросла Грета Гарбо.

100 Kronor 2016 100 Kronor 2016

На банкноте также показаны виды на озеро Меларен и Сальтсьон.

Меларен (швед. Mälaren) - озеро в Швеции, в ленах Стокгольм, Уппсала, Сёдерманланд и Вестманланд. Площадь 1140 км² (третье в Швеции после Венерн и Веттерн), максимальная глубина 61 м. У восточной оконечности озера расположена столица страны Стокгольм. В его районе озеро соединяется протокой Норрстрём, а также шлюзованными каналами Сёдертелье, Слюссен и Хаммарбюслюссен с Балтийским морем. В IX веке Меларен было открытым заливом Балтийского моря.

На озере расположено множество островов, крупнейшие из которых - Селаэн (91 км²) и Свартшёландет (79 км²). Также на островах расположены объекты всемирного наследия ЮНЕСКО - раннесредневековый политический центр Бирка и дворец Дроттнингхольм.

Сальтсьон - это бухта Балтийского моря, простирающаяся от Стокгольмского архипелага до внутреннего города Стокгольм. Его самая сокровенная часть достигает восточного берега Гамлы, в Скеппсброкайене. Он является судоходным для больших судов, и основные паромные линии в Стокгольм и обратно также проходят через него. Сальтсьон связан с озером Меларен через Норрстрём, через шлюзы Карла Йохана в Слюссене, и через Хаммарбюслюссен и Хаммарбюден.

Этим словом могут также обозначать другие части Балтийского моря в Стокгольмской области, в отличие от Меларен или внутренних озер.

Внизу показаны 2 цветка:

100 Kronor 2016

Кувшинка белая (лат. Nymphaéa álba) - водное растение, вид рода Кувшинка, семейства Кувшинковые - цветок, представляющий лён Сёдерманланд (Södermanland).

Кувшинка белая - многолетнее водное растение.

Корневище - длинное, горизонтальное, разветвлённое, толстое тёмно-бурое, покрытое остатками черешков листьев.

Листья плавающие, округлые или сердцевидные, в диаметре до 20-30 см., тёмно-зелёные сверху, красновато-фиолетовые снизу. Черешки листьев уходят под воду, иногда на значительную глубину. Бывает, что мелкие водоёмы, в которых растёт кувшинка белая, высыхают, и тогда плавающие листья с длинными гибкими черешками отмирают. Но через некоторое время на корневище появляются маленькие листья на крепких прямостоящих черешках.

Цветки одиночные крупные, 5-20 см. в диаметре, слабоароматные, плавающие, с белыми лепестками, постепенно переходящими в тычинки. Чашелистиков три-пять, зелёных. Основание чашечки округлое. Пестик один, с сидячим многолучевым плоским жёлтым рыльцем. Гинецей синкарпный, с полунижней завязью. Цветение начинается с середины лета и продолжается до осени.

100 Kronor 2016

Рябчик шахматный (лат. Fritillária meleágris) - многолетнее травянистое растение; типовой вид рода Рябчик, семейства Лилейные - цветок, представляющий лён Уппланд (швед. Uppland).

Растение многолетнее. Эфемероид.

Луковица шаровидная сплюснутая, одетая бурой плёнчатой оболочкой, мелкая (7-15 мм. в поперечнике), состоит из двух чешуй.

Стебель высотой 15-35 см., гладкий или с редкими бугорками.

Все листья очерёдные, их количество от двух до шести, расположены в верхней части стебля, линейно-ланцетные, к обоим концам суженные, на конце туповатые, 8-13 см. длиной, 3-10 мм. шириной, при основании полустеблеобъемлющие, верхние мельче и уже. Прицветные листья не закрученные.

Цветок обыкновенно одиночный (реже их два) поникающий. Околоцветник колокольчатый или кубарчатый, доли его продолговато-эллиптические, кверху слегка суженные, тупые, все почти одинаковой величины, наружные немного у́же внутренних, 3-4 см. длиной, 1-1,5 см. шириной, с резким шахматным рисунком тёмно-пурпурного цвета на розовом или беловатом фоне, изнутри желтовато-белые. По средней линии листочков околоцветника находятся медоносные желобки. Тычинки снизу более бледные, почти на половину короче долей околоцветника, с линейными жёлтыми пыльниками, на беловатых, в полтора—два раза более коротких, к низу постепенно расширенных нитях. Нити в верхней части с редким опушением. Пестики немного длиннее тычинок. Столбик около 12 мм. длиной, до 1⁄3 рассечён на три рыльца. Завязь около 5 мм. длиной. Цветёт в конце весны - начале лета в течение двух-трёх недель (по другим сведениям, в середине-конце весны).

Ареал вида охватывает почти всю Европу за исключением крайних северных и крайних южных районов.

100 Kronor 2016

Микротекст ниже карты Швеции и на боковых, заштрихованных вставках: "SVERIGESRIKSBANK SVERIGESRIKSBANK SVERIGESRIKSBANK".

Номиналы цифрами в правом верхнем и левом нижнем углах. Прописью внизу.

Комментарий:

Банкнота попалась мне в Висби (Visby), на острове Готланд, 10 мая 2017 года.

Номера банкнот: Буквы обозначают год, в котором была напечатана банкнота. А = 2013, B = 2014 и т.д. Первые две цифры указывают, где на печатном листе была расположена банкнота при печати. Последние семь цифр - это серийный номер.

Методы защиты от подделок:

Вертикальные 3 отрезка вшитой полосы. При повороте банкноты эти отрезки меняют изображение с KR на королевскую корону. Расстояние между отрезками полосы может варьироваться до 2 см.

Цветоменяющее изображение, связанное с человеком, изображаемым на банкноте. На 100 крон это отрезок киноленты. Изображение и номинал цифрой постепенно меняют цвет, между золотым и зеленым, при наклоне банкноты.

Глубокая печать, что придает банкноте заметную выступающую поверхность. Глубокая печать используется для портрета, деноминаций и текста "SVERIGESRIKSBANK".

Водяной знак с достоинством банкноты и портретом, которые видны, когда вы держите банкноту на свету.

Защитная нить, встроенная в банкнотную бумагу. Видна как темная линия, когда вы держите банкноту на свету.

Символы в левом нижнем углу сливаются с символами на обратной стороне, когда держите банкноту на свету, и образуют целый номинал.

В ультрафиолете видны три короны, которые флуоресцируют (светятся) желтым и синим цветом (на реверсе это номинал 100 в квадрате, который светится зелёным цветом).

УФ-волокна распространены по всей банкноте и флуоресцируют (светятся) желтым и синим цветами под действием ультрафиолетового света.

История дизайна:

Весной 2011 года губернатор Банка Швеции объявил конкурс на разработку новых банкнот страны. Конкурс был открыт для художников, дизайнеров и архитекторов, и был закончен в апреле 2012 года.

После того, как специальная комиссия просмотрела все эскизы, Генеральный Совет банка решил признать победителем серию "Культурное путешествие" Йорана Остерлунда. Таким образом, была сформирована художественная база для новых банкнот.

Жюри конкурса состояло из четырех членов Генерального совета Риксбанка и двух художественных экспертов. Членами Генерального совета были: Питер Эгардт (председатель), Андерс Карлссон, Соня Карлссон и Аллан Уидман. Художественные эксперты: Хорди Арко и Карин Гранквист.

Портреты на банкнотах были выгравированы Гуннаром Нелсом. Общие виды для банкнот были подобраны командой дизайнеров Шведской печатной компании "Crane AB" под руководством Карин Морк Гамильтон. Композиция, на основе художественной отправной точки, разработана Гораном Остерлундом.

Основными веществами в составе шведских банкнот являются хлопок (целлюлоза), синтетические полимеры, такие как сложный полиэфир, вода и диоксид титана. Купюры печатаются с использованием банкнотных чернил на банкнотной бумаге. Бумагу изготавливают из волокон хлопка. Банкноты содержат различные функции безопасности, такие как: встроенная защитная нить и невидимые УФ-люминесцентные волокна.

Полиграфические краски для офсетной печати, глубокой печати, УФ-люминесцентной печати и трафаретной печати содержат пигменты (органические и неорганические), смолу, минеральные масла, растительные масла, воски (натуральные и синтетические), а также осушители (ацетат кобальта).

Встроенная защитная нить содержит железо и алюминий, наряду с другими веществами.

Банкноты содержат очень небольшие количества других добавок, которые делают саму бумагу прочнее. К ним относятся, например, карбоксиметилцеллюлоза, эпихлоргидрин смолы и N-метил-2-пирролидон.

 N-метил-2-пирролидон вреден в большой концентрированной форме, но банкноты сами по себе очень маленькие по размеру. Согласно исследованиям, сделанным губернатором банка и поставщиками банкнот, риска для здоровья от банкнот не существует.

Банкноты также имеют специальные детали в глубокой печати интаглио, что делает их легче по восприятию для слабовидящих людей.

Первоначальный дизайн предполагал печатать банкноты с координатами GPS и так называемым QR-кодом. Однако, жюри сочло это предложение ни практичным, ни целесообразным, с точки зрения безопасности, и, таким образом, оно не было реализовано.